Предлагаю Вашему вниманию фрагменты встречи, посвященной обсуждению мыслей и чувств, которые вызвал фильм Эдварда Звика «Легенды осени». Встреча была очень интересной, поэтому я приведу практически всю стенограмму встречи, за исключением каких-то личных моментов участников группы.
***
Помните, когда приходит письмо, Сюзанна сидит на веранде и плачет. К ней подходит Альфред. Это видит отец.
«Отец: «Альфред, она будет женой брата!»
Альфред: Да, но лучше ты ему об этом напомнил.
Отец: Но его нет, и он не может себя защитить.
Альфред: Да, не может, но я вижу, ты готов защищать его и то, что ему принадлежит, хотя он бросил ее. И тебя. И я не хочу говорить, кого еще он бросил.
Отец: Черт тебя возьми, не смей обвинять моего сына в смерти Сэмюеля. Сэмюель решил стать солдатом, а солдаты умирают. Когда люди из правительства, такие паразиты, как ты, посылают их на бойню. Будь ты проклят. И ты тоже (обращение к Сюзанне).
Альфред: Заткнись, оставь ее в покое.
Отец: Убирайся из моего дома и с моей земли.
Альфред: Почему? Потому что я хочу служить моей стране, как и ты служил, или потому что я люблю женщину, которая не любит меня? Он использовал и бросил ее, твой дорогой Тристан. Я любил ее, я до сих пор люблю ее. А он украл ее у меня. Если ты хочешь знать правду, он украл ее у Сэмюеля еще до войны.
Отец: Я убью тебя сейчас.
Альфред: Вот, прочти письмо от своего Тристана».
Когда мы находимся в растерянном состоянии, как Сюзанна, нами легко можно управлять. В итоге Альфред предложил защиту Сюзанне, если она станет его женой. Естественно, в таком состоянии она согласится.
— Да, интересно как.
— Да, Альфред мог просто предложить помощь и защиту. Но через манипуляцию, он сделал ее своей женой. Добился ее. А по сути, отец попытался ее защитить. Для отца в этой ситуации сын стал предателем и она тоже, потому что она пошла на поводу. Хотя она обещала ждать Тристана всю жизнь. Конечно, сложно об этом говорить, это тоже ее право ждать или нет. С другой стороны жди, если дала обещание. Тем более индеец сказал, что Тристан вернется. Поэтому эта ситуация переломная в разрыве отца и сына. Это метание Сюзанны. Это же тоже был ее выбор. Она предпочла себе такую жизнь. Для меня лично ее смерть в конце не от того, что Тристан ее не любил, а от того, что она оказалась в ловушке. Она оказалась в золотой клетке с нелюбимым мужчиной, а любимый мужчина был на расстоянии вытянутой руки и вел себя достойно, потому что она была жена его брата. В отличие от Альфреда.
— В золотой клетке и абсолютно потерянной. Совершенно другой она была в начале истории.
В фильме был еще другой яркий момент про Сюзанну. Напомню. Сюзанна пришла в тюрьму к Тристану.
«Сюзанна: Я хотела, чтобы она умерла. Может быть, я даже хотела, чтобы Сэмюель умер.
Тристан: Ты не имела ни какого отношения к смерти Сэмюеля и смерти Изабелл тоже.
Сюзанна: Не имела?
Тристан: Иди домой. Иди к Альфреду».
Сюзанна испытывала чувство вины из-за своих мыслей. И ее самоубийство было вызвано чувством вины, которое она не смогла пережить. Тристан от чувства вины бежал, а Сюзанна умертвила себя.
— Она виновата в смерти этих людей?
— Она сама себя обвинила.
— Он же ей сказал, что это не ее вина.
— Это не важно. Тристану тоже говорили, что его вины в смерти брата нет. Но Тристан испытывал это чувство. Точно так же она загнала себя в это чувство вины и единственным разрешением душевной боли она увидела смерть.
— А я восприняла по-другому.
— А как ты восприняла?
— Восприняла, что Тристан дал понять Сюзанне, что он не любит ее и не хочет быть с ней. Мне не показалось, что здесь было главным чувство вины.
— Попробуйте «присоединиться» к Сюзанне при просмотре этой сцены в фильме и сцены подготовке к смерти.
Чувство вины толкает нас на такие поступки, которые разрушают нашу жизнь. Разрушают любовь. Если бы Тристан не застрял в этом чувстве, он бы не поехал никуда, и все могло сложиться другим образом с Сюзанной. Построить семью, поднять хозяйство. В память о брате. Но чувство вины его погнало в дорогу. Так же и Сюзанна не смогла пережить это чувство.
Чувство вины – это одно из самых деструктивных чувств, которое толкает нас на необдуманные и не конструктивные поступки.
— Но чувство вины рождается от большого мнения о себе, когда мы принимаем на себя гиперответственность или считаем себя всемогущими.
— Согласна. Чувствовать вину мы выбираем сами. Нам могут его навязать только в том случае, если мы сами внутри себя его ощущаем. Если мы его не ощущаем, попробуй нам навязать чувство вины, ничего не получится.
— Татьяна, ты как-то написала, что чувство вины – это диктатура разума. Я когда это прочитала, для себя поняла, что чувство вины – это ментальная конструкция.
— Ментальная конструкция. Сначала мысли, потом развивается чувство. Все это случилось, что у Тристана, что у Сюзанны.
— Как только я прочитала эту фразу и на фоне нашей многолетней работы, для меня чувство вины потеряло ценность. Оно перестало быть двигающей силой моих поступков.
Продолжение следует…
============
Если Вас заинтересовала такая форма внутренней работы, приходите на «Посиделки» в Центре «Осознанное внимание».
Более подробная информация о том, как принять в них участие по ссылке http://online.o-vni.ru/2015/06/blog-post.html
Так же Вы можете поделиться своими мыслями и чувствами по поводу данного фильма на форуме Центра «Осознанное внимание» (Общий форум – «Посиделки» в онлайн-гостиной – Фильм Эдварда Звика «Легенды осени») http://ovinfo.ru/forum/posidelki.html
С уважением, Татьяна Ушакова, руководитель Центра «Осознанное внимание».
Часть 2.
Часть 4.
***
Помните, когда приходит письмо, Сюзанна сидит на веранде и плачет. К ней подходит Альфред. Это видит отец.
«Отец: «Альфред, она будет женой брата!»
Альфред: Да, но лучше ты ему об этом напомнил.
Отец: Но его нет, и он не может себя защитить.
Альфред: Да, не может, но я вижу, ты готов защищать его и то, что ему принадлежит, хотя он бросил ее. И тебя. И я не хочу говорить, кого еще он бросил.
Отец: Черт тебя возьми, не смей обвинять моего сына в смерти Сэмюеля. Сэмюель решил стать солдатом, а солдаты умирают. Когда люди из правительства, такие паразиты, как ты, посылают их на бойню. Будь ты проклят. И ты тоже (обращение к Сюзанне).
Альфред: Заткнись, оставь ее в покое.
Отец: Убирайся из моего дома и с моей земли.
Альфред: Почему? Потому что я хочу служить моей стране, как и ты служил, или потому что я люблю женщину, которая не любит меня? Он использовал и бросил ее, твой дорогой Тристан. Я любил ее, я до сих пор люблю ее. А он украл ее у меня. Если ты хочешь знать правду, он украл ее у Сэмюеля еще до войны.
Отец: Я убью тебя сейчас.
Альфред: Вот, прочти письмо от своего Тристана».
Когда мы находимся в растерянном состоянии, как Сюзанна, нами легко можно управлять. В итоге Альфред предложил защиту Сюзанне, если она станет его женой. Естественно, в таком состоянии она согласится.
— Да, интересно как.
— Да, Альфред мог просто предложить помощь и защиту. Но через манипуляцию, он сделал ее своей женой. Добился ее. А по сути, отец попытался ее защитить. Для отца в этой ситуации сын стал предателем и она тоже, потому что она пошла на поводу. Хотя она обещала ждать Тристана всю жизнь. Конечно, сложно об этом говорить, это тоже ее право ждать или нет. С другой стороны жди, если дала обещание. Тем более индеец сказал, что Тристан вернется. Поэтому эта ситуация переломная в разрыве отца и сына. Это метание Сюзанны. Это же тоже был ее выбор. Она предпочла себе такую жизнь. Для меня лично ее смерть в конце не от того, что Тристан ее не любил, а от того, что она оказалась в ловушке. Она оказалась в золотой клетке с нелюбимым мужчиной, а любимый мужчина был на расстоянии вытянутой руки и вел себя достойно, потому что она была жена его брата. В отличие от Альфреда.
— В золотой клетке и абсолютно потерянной. Совершенно другой она была в начале истории.
В фильме был еще другой яркий момент про Сюзанну. Напомню. Сюзанна пришла в тюрьму к Тристану.
«Сюзанна: Я хотела, чтобы она умерла. Может быть, я даже хотела, чтобы Сэмюель умер.
Тристан: Ты не имела ни какого отношения к смерти Сэмюеля и смерти Изабелл тоже.
Сюзанна: Не имела?
Тристан: Иди домой. Иди к Альфреду».
Сюзанна испытывала чувство вины из-за своих мыслей. И ее самоубийство было вызвано чувством вины, которое она не смогла пережить. Тристан от чувства вины бежал, а Сюзанна умертвила себя.
— Она виновата в смерти этих людей?
— Она сама себя обвинила.
— Он же ей сказал, что это не ее вина.
— Это не важно. Тристану тоже говорили, что его вины в смерти брата нет. Но Тристан испытывал это чувство. Точно так же она загнала себя в это чувство вины и единственным разрешением душевной боли она увидела смерть.
— А я восприняла по-другому.
— А как ты восприняла?
— Восприняла, что Тристан дал понять Сюзанне, что он не любит ее и не хочет быть с ней. Мне не показалось, что здесь было главным чувство вины.
— Попробуйте «присоединиться» к Сюзанне при просмотре этой сцены в фильме и сцены подготовке к смерти.
Чувство вины толкает нас на такие поступки, которые разрушают нашу жизнь. Разрушают любовь. Если бы Тристан не застрял в этом чувстве, он бы не поехал никуда, и все могло сложиться другим образом с Сюзанной. Построить семью, поднять хозяйство. В память о брате. Но чувство вины его погнало в дорогу. Так же и Сюзанна не смогла пережить это чувство.
Чувство вины – это одно из самых деструктивных чувств, которое толкает нас на необдуманные и не конструктивные поступки.
— Но чувство вины рождается от большого мнения о себе, когда мы принимаем на себя гиперответственность или считаем себя всемогущими.
— Согласна. Чувствовать вину мы выбираем сами. Нам могут его навязать только в том случае, если мы сами внутри себя его ощущаем. Если мы его не ощущаем, попробуй нам навязать чувство вины, ничего не получится.
— Татьяна, ты как-то написала, что чувство вины – это диктатура разума. Я когда это прочитала, для себя поняла, что чувство вины – это ментальная конструкция.
— Ментальная конструкция. Сначала мысли, потом развивается чувство. Все это случилось, что у Тристана, что у Сюзанны.
— Как только я прочитала эту фразу и на фоне нашей многолетней работы, для меня чувство вины потеряло ценность. Оно перестало быть двигающей силой моих поступков.
Продолжение следует…
============
Если Вас заинтересовала такая форма внутренней работы, приходите на «Посиделки» в Центре «Осознанное внимание».
Более подробная информация о том, как принять в них участие по ссылке http://online.o-vni.ru/2015/06/blog-post.html
Так же Вы можете поделиться своими мыслями и чувствами по поводу данного фильма на форуме Центра «Осознанное внимание» (Общий форум – «Посиделки» в онлайн-гостиной – Фильм Эдварда Звика «Легенды осени») http://ovinfo.ru/forum/posidelki.html
С уважением, Татьяна Ушакова, руководитель Центра «Осознанное внимание».
Часть 2.
Часть 4.
0 коммент. :
Отправить комментарий